Диагностика уровня тревоги

Волгоградский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста Страх перед стоматологическим вмешательством — общечеловеческий феномен, ему подвержены люди различного возраста, происхождения и положения. Наиболее остро данная проблема стоит в практике детского врача-стоматолога, так как поведением детей руководят эмоции. Если ребенок страдает стоматофобией — сильным страхом стоматолога, или каких либо стоматологических процедур, он никогда без предварительной подготовки не сядет в стоматологическое кресло и не будет сотрудничать с врачом. В связи с этим, актуальным становится вопрос о заблаговременном выявлении детей, страдающих страхом стоматологического вмешательства, и определение степени страха. Основываясь на полученных данных, врач сможет спланировать концепцию взаимоотношений с маленьким пациентом и разработать соответствующий алгоритм лечения. Для оценки степени тревожности и страха детей используются различные методы. Маленькие дети не способны отве-тить на вопросы о своем отношении к стоматологическому вмешательству или же оценить собственную эмоцию при помо-щи проективного теста.

Тема: Исследование уровня тревожности студентов

Учтите, что универсального набора средств, подходящих всем и каждому, не существует: Если помните, мы разбирали, как негативный образ мыслей провоцирует симптомы паники и приводит к утрате веры в себя. Все эти техники, порознь или в сочетании, можно применять и для контроля страхов в самых разных ситуациях.

Зачем нужен индекс страха VIX и почему он так хорош для рыночных прогнозов Индекс волатильности VIX – один из популярнейших методо определения эмоций фондового рынка. Как измерить страх и жадность.

Некоторые дети обнаруживают высокий уровень физиологических реакций, другие имеют меньше проблем в физиологической сфере, но у них на первый план выступает проблема концентрации и беспокойства. Такая информация помогает в определении того аспекта тревоги, с которым нужно работать, а также в выборе оптимальной стратегии коррекции. Поведенческие реестры и рейтинговые формы Существует несколько рейтинговых шкал и реестров, используемых для работы с детьми, которые страдают различными формами страха и тревоги.

Все эти рейтинговые формы были разработаны и стандартизированы для работы с детьми лет. Родители заполняют форму из пунктов, на основании чего количественно оцениваются поведенческие проблемы и социальная компетентность ребенка. Следует особо отметить, что позиции по социальной компетентности и поведенческим проблемам дают информацию для всесторонней оценки сильных и слабых сторон личности ребенка.

Методика позволяет выявить детей с признаками тревоги: Специальная шкала тревоги включает: Данная методика признана надежной и валидной и содержит соответствующие нормы для мальчиков и девочек различного возраста. Похожая методика разработана и для учителей.

Основным назначением опросника является диагностика относительно устойчивых доминирующих состояний. В опроснике приведены признаки, описывающие состояние, поведение, отношение человека к различным явлениям. Оцените, насколько эти признаки свойственны вам, имея в виду не только сегодняшний день, а более длительный отрезок времени. Вы можете быть уверены, что ваши ответы не будут разглашены.

Свое согласие с каждым приведенным в опроснике суждением необходимо выразить с помощью семибалльной шкалы:

Читай онлайн книгу «Победа над страхом, паникой и ВСД. Новые действенные методы», Павла Алексеевича Федоренко на сайте или через приложение и навязчивых действий в виде постоянного измерения частоты пульса.

Сравнительный анализ двух выборок студентов и людей с одной попыткой суицида обнаружил различия по критерию Манна—Уитни: Очевидно, что защита от страхов смерти в этой группе пациентов не срабатывает, и страх вырывается наружу. У пациентов с одной попыткой также велик общий опыт смерти, который тоже связан с негативным прошлым и принятием смерти как бегства см. Страх последствий своей смерти для близких является в данной группе защитным фактором, так как он отрицательно связан с опытом личной смерти.

Сравнительный анализ двух выборок студентов и людей с несколькими суицидальными попытками обнаружил значимые различия по критерию Манна—Уитни: Это связано с тем, что и страхи смерти, и положительная ориентация на жизнь у этих людей в равной степени низки Табл. Этим же объясняются положительные корреляции страхов с позитивной временной перспективой Табл.

Также стоит обратить внимание на связь факта суицидальных попыток и шкалы принятия—приближения смерти вера в посмертие: В нашем исследовании нашли свое подтверждение идеи теорий управления страхом смерти и управления смыслом. Так, в норме среди людей, перед которыми не стоит проблема смерти люди демонстрируют умеренное принятие и избегание темы смерти.

Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей

Таким образом тенденцией к повышенной тревожности обладали студенты, склонные недооценивать свои возможности и способности, а также обладающие слабым типом ВНД. Шкала самооценки тревоги, разработанная Цунгом, является ценным инструментом для измерения тревоги и обладает всеми преимуществами шкал самооценки: ?

Формулировки пунктов шкалы составлены на основе пересмотра автором диагностических критериев тревоги и записей опросов пациентов с тревожными расстройствами. Шкала заполняется пациентом около 3 мин после краткого инструктирования.

После осмотра врач назначит УЗИ вен ног, помогающее оценить размер просвета сосудов, их проходимость, измерить параметры.

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.

Перечислены ситуации , с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру — 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру — 3. Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру —4. Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх. Методика включает ситуации трёх типов: Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы , обозначены так:

Методика Дж. Тейлора «Шкала тревожности»

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала.

Страх является очень сильной эмоцией некомфортного типа, следствием которой могут быть различные (внешне прямо противоположные).

Методика измерения уровня тревожности Тейлора. Немчинова Опросник состоит из 50 утверждений. Тестирование продолжается 15—30 мин. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. У меня редко бывают запоры. У меня редко бывают головные боли. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. Я уверен в себе. Практически я никогда не краснею.

/ методики

В качестве тестовых стимулов во всех экспериментах использовались угрожающие и нейтральные слова. С помощью указанных методик выявлялось наличие или отсутствие у испытуемых неосознаваемого страха смерти, которое определялось по соотношению скорости их реакции на угрожающие и нейтральные слова феномен, известный в науке как"перцептивная защита" и"перцептивная бдительность". В задачи настоящего исследования входило сравнение эффективности используемых методических приемов.

Результаты, полученные с помощью экспериментальных методик, сопоставлялись с данными опросников. Для определения осознаваемого страха применялась русскоязычная версия шкалы тревоги смерти Д. Гавриловой , модифицированная нами в 5-бальную шкалу.

анализ разрабатываемой методики «Многомерная оценка страха». осуществлялась с помощью «Методики измерения уровня тревожности» К.

Методики изучения тревожности Зрительно-аналоговая шкала тревоги Э. Хорнблоу, Методика предназначена для экстренного измерения уровня тревоги. Пожалуйста, поставьте крест на линии, показанной ниже, чтобы обозначить, как вы себя чувствуете сейчас. Отметка в крайнем левом конце будет означать, что вы совсем не чувствуете тревоги.

Отметка в крайнем правом конце будет означать, что вы чувствуете себя наиболее тревожно, как только можете себе представить. Отметка ближе к центру будет означать, что вы чувствуете умеренную тревогу.

Тревожность у детей

Методика измерения уровня тревожности Жанет Тейлор См.: Данный опросник является одним из наиболее мощных средств для оценки личностной тревоги. Он состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке.

мотивации аффиляции: стремление к принятию (СП) и страха отвержения (СО). Методика применима для измерения интенсивности.

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста. Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т.

Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков. Здесь выбор вариантов очень многообразен: При желании каждый родитель найдет множество источников информации по этому вопросу. Здесь же хотелось бы отметить несколько моментов, на которые родителям обязательно стоит обращать внимание в рисунках детей: Диагностика детских страхов активно использует тестовый метод. Для диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста обычно используются тесты, на вопросы которых отвечают родители.

Тесты могут быть на выявление тревожности или определение уровня самооценки, тесты об определенных видах страхов:

Сколько стоит написать твою работу?

Навязчивые страхи фобии — это неотступно, вопреки желанию возникающие переживания страха, которые осознаются как чужие, необоснованные страх загрязнения и др. Навязчивые страхи, как и другие навязчивости, характерны в основном для невроза навязчивых состояний и вялотекущей шизофрении [10, с. страхи сверхценного содержания составляют наиболее распространенную группу страхов у детей и подростков.

Ребенок не пытается их преодолеть. Бредовые страхи характеризуются переживанием скрытой угрозы со стороны, как живых, так и неодушевленных объектов, сопровождаются тревогой, настороженностью, подозрительностью к окружающим людям, ощущением какой-то опасности для себя в их действиях [17, с.

Измерение давления в артерии: метод Короткова и осциллометрический Скрытый страх перед врачами отражается в повышенных.

Определение страха и его проявления Источник: Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребенка родители, бабушки, воспитатели детских учреждении и др.

В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа: Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и, естественно, у него возникает реакция страха, как регулятор его поведения. Но если запугивать"без нужды", так, на всякий случай, то дитятя полностью теряет спонтанность в поведении и уверенность в себе.

Жанет Тейлор. Диагностика тревоги и депрессии. Методика измерения уровня тревожности - файл 1.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Методика «Шкала психологического стресса PSM» Методика «Оценка .. это специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки .. в) чувство страха, паники, отчаяния.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность.

Методы Триединства-Набор ежедневных развивающих упражнений – три шага плюс ежедневные руководства

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!