Детские страхи, как помочь ребенку

В процессе создания куклы-мотанки ребёнку рассказывается, что такие куклы наши предки создавали для защиты своего дома, это кукла-обрег. Алина 5 лет — страх идти в садик, оставаться без мамы дома. В анамнезе — слишком раннее начало посещения ДОУ 1 год 7 месяцев. Был разыгран сюжет, в котором глиняная девочка и лялька-мотанка с помощью волшебного цветка спасали мальчика Ничегонебойся от злой воспитательницы. Родителям даны рекомендации поговорить с воспитателями с просьбой акцентировать внимание на позитивных сторонах садика, чаще хвалить девочку. Спросите у ребенка, знает ли он, что такое фоторобот.

Глава 3. Заглянуть страху в глаза

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты.

Известный российский художник Сергей Елкин посвятил свою новую работу страху президента России Владимира Путина перед.

Заглянуть страху в глаза Как уже упоминалось, страхи и ночные кошмары бывают практически у каждого ребенка. При этом они еще не являются показателем, что нервная система малыша расшатана или что его здоровье не в порядке. Но в любом случае, страхи и кошмары — явление негативное, и ваша задача — помочь ребенку побыстрее справиться с ними. Каким образом это сделать? Прежде всего наладьте тесный контакт с малышом, он должен вам доверять и верить в то, что вы его любите.

Спокойствию ребенка также способствуют нормальные внутрисемейные отношения. Даже если невозможно полностью устранить конфликты в семье, выясняйте отношения только тогда, когда его нет поблизости, а с ним самим придерживайтесь неизменно ровного и ласкового тона. При этом помните, что внимание и понимание отца для малыша не менее важны, чем доброжелательные отношения с матерью.

Ваши правильные действия облегчат его напряженное состояние и будут способствовать тому, что он перестанет бояться. Ну а если страхи остаются? Обязательно ли нужно обращаться к врачу?

У меня так и не будет детей. Или же, если ребенок у вас есть: Я не увижу, как мой ребенок растет, а у него не останется воспоминаний обо мне как о матери об отце.

Мне все время приходится изображать человека, которым я не являюсь. Все кажется подделкой, да это и есть подделка. Все, что я могу.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос.

Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения. Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в"количественные рамки".

Кроме этого родителям необходимо знать о возрастной динамике страхов. Тогда им станет понятно, что страхи, как и другие психические проявления, могут отражать достижение ребенком определенного уровня развития. Так, например, если ребенок в семь месяцев опасается оставаться без мамы, а в восемь месяцев боится незнакомых людей, то не бороться с этим надо, а радоваться, потому что это свидетельствует о его эмоциональной привязанности к матери и способности отличать ее от чужих людей.

Так что родителям, напротив, стоит беспокоиться, если они не наблюдают у своего малыша подобного беспокойства.

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок

Ещ есть паразиты — очень страшные! Чрное чрное солнце чрное чрное небО ну дальше понятно как! В таком случае, Вы должны изобразить свой личный страх. Обратитесь к Гойе, он изображал свои состояния. Без человека или животного — это просто вариации на тему, чего я боюсь Не факт, что этого боятся и другие 1. Есть много фобий- их можно изображать.

Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх. Затем попросите на бумаге нарисовать лицо.

Детские страхи, как помочь ребенку Любой из нас время от времени испытывает такие чувства, как страх, тревога, беспокойство — это вполне нормальное явление, одна из сторон психической активности человека. Но взрослые люди обладают знаниями и опытом, с помощью которых они могут уменьшить или искоренить свои страхи и переживания, а вот как быть со страхами у детей? Ведь в силу возраста дети еще многого не знают и не понимают, поэтому переживают определенные события гораздо острее.

То, что всерьез пугает ребенка, взрослому может показаться просто пустяком. Родители не всегда задумываются о том, что страх на самом деле заставляет малыша переживать настоящие эмоции, которые негативно отражаются на его психическом состоянии. Детские страхи основываются на той информации, которую дети получают от окружающих их людей, а затем свое дело делают разыгравшаяся фантазия и воображение. Чем старше становится ребенок, тем шире его кругозор и четче осознание большого количества опасностей, подстерегающих на каждом шагу.

Поэтому зачастую страхи растут вместе с ребенком. Родителям не стоит пренебрегать страхами своих детей и пускать все на самотек, ведь зачастую невротические проявления во взрослой жизни связаны именно со страхами, берущими свое начало из детства. С проблемами надо разбираться, а чтобы сделать это эффективно, необходимо для начала выяснить причину появления страха.

Причины детских страхов конкретный случай, пережитая травмирующая ситуация Самой распространенной причиной детских страхов является ранее пережитая конкретная ситуация, напугавшая ребенка. Допустим, если когда-то малыша укусила собака, есть большая вероятность, что в будущем он начнет их бояться. Конечно, не все дети, которых кусают собаки, впоследствии испытывают к ним сильный страх.

Многое зависит от характера ребенка и его окружения.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Это нормальная реакция на внешнюю опасность, проявление врожденного инстинкта самосохранения. Причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста Конкретный случай. страхи могут быть вызваны конкретной ситуацией, произошедшей с ребенком потерялся в магазине, покусала собака и т. Боязнь повторения неприятного случая обычно легко поддается коррекции. Развитие у детей дошкольного возраста фобии зависит и от характера ребенка — в зоне риска малыши с повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе.

В дошкольном возрасте различные страхи могут быть вызваны конфликтами в семье.

Боль страх горе разочарование радость счастье это такое прекрасное . Особенно в том, как Вы изобразили музыканта (мужчину) и.

Чтобы овладеть искусством лжеэмоций, просто прочитать статью недостаточно, хоть это уже огромный труд. Владение внешним проявлением чувств — мастерство, которым могут похвастать лучшие из актеров, шпионов и агентов спецслужб. Стало быть, и обучение даже азам симуляции — дело не быстрое. Сиюминутно приступать к занятиям мы не требуем: Теперь давай решим, зачем тебе, почти честному человеку, симулировать эмоции.

Инструкция Пользоваться этой статьей намного проще, чем остальными, ведь тебе не нужно читать ее целиком. Допустим, тебе надо доподлинно изобразить страх. В этом разделе ты отыскиваешь описание страха, внимательно читаешь, смотришь картинку и репетируешь перед зеркалом.

Как изобразить страх?

Главная Страх ситуаций Скопофобия — боязнь быть осмеянным Скопофобия — боязнь быть осмеянным Скопофобия или скоптофобия — это страх перед окружающими, боязнь разочаровать их. Порою, люди, страдающие этим заболеванием доходят до крайности. Например, необходимо выйти из дома в связи с экстренной ситуацией, а человек остался в квартире приводить себя в порядок, чтобы выглядеть на отлично. Со стороны это кажется смешно, но на самом деле вызывает жалость и сострадание к скопофобам.

Причины Основные причины заболевания кроются в детстве и связаны с тяжелыми психическими стрессами и травмами. Каждый человек в той или иной мере примерял на себя образ скоптофоба:

В зависимости от особенностей ситуации, удивление может перейти в страх , интерес или радость. Физиологические и внешние проявления: поднятые.

Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере. Установить эмоциональный контакт с группой. Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название. Дифференцировать эмоции по степени переживания.

Дать возможность детям оценить эмоции негативного характера в условиях максимальной безопасности.

Способы коррекции детских страхов

Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Творческий подход в рисовании позволяет развить воображение, гибкость и пластичность мышления. Неоднократно отмечалось, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

30 апреля в прокат выходит фильм"Излечить страх", в основе сценария Чрезвычайно сложно изобразить святость средствами кинематографа.

Нарисованные страхи Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Творческий подход в рисовании позволяет развить воображение, гибкость и пластичность мышления. Неоднократно отмечалось, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто страхи не закрепляются в его сознании, они проходят быстро и безболезненно, как необходимые этапы возрастного развития.

К сожалению, некоторые родители считают игру и рисование несерьезным делом и стремятся заменить их чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Не отрицая важность чтения, подчеркнем, что для гармоничного развития ребенку нужно и то, и другое. Причем чем эмоциональнее ребенок, чем больше у него склонность к фантазированию, тем больше он подвержен устойчивым страхам.

А значит, тем больше ему нужно игр и творческих занятий. Как правило, дети от трех до одиннадцати лет не нуждаются в особых понуканиях, чтобы взяться за фломастеры и карандаши.

Как победить страх?

Техники расслабления помогут вам успокоиться, когда вы испытываете страх и беспокойство. К тому же они помогут вам обуздать физические проявления испуга, такие как учащенное сердцебиение и частые вдохи-выдохи. Тренируйтесь понемногу каждый день — садитесь в удобное положение, кладите одну руку на живот.

Пожалуй, нет на свете человека, которому неведомо чувство страха. Понятно, что и взрослые, и дети хотели бы испытывать его как.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская.

Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность.

Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Все его боялись, и никто не хотел с ним играть.

РИСОВАНИЕ страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

Страх для большинство ассоциировался с черным цветом, в этом Радость респонденты изобразили желтым цветом — Орла.

Версия для печати Лепка из пластилина, теста, глины - это успокаивающий акт творчества, расширяющий творческий диапазон,который позволяет детям ощутить радость свершений, помогает активизировать способность действовать спонтанно, быть собой, выражать свои чувства, переживания и развивать свое воображение. Лепка, как и игра,- это моделирование окружающей действительности, выражение своего отношения к ней.

Поэтому через лепные поделки можно понять интересы детей, их глубокие, подсознательные переживания и учесть это при устранении страхов. Знания о связи внутреннего состояния ребёнка с умением вывести свои чувства через образ сформированный в процессе лепки ,позволяет использовать лепку в коррекционных целях. Лепка так же дает возможность ребёнку выразить свои переживания, желания и мечты.

А все болезненные, травмирующие образы воплощенные в лепнине, способны стимулировать у ребёнка развитие здоровых,защитных сил организма, так как повторное переживание страха в вылепленных им образах в сопровождении рассказа самого ребёнка о воображаемых ситуациях страха, приводит к ослаблению его вредоносного воздействия. Родителю, воспитателю, педагогу-психологу необходимо помнить, что слепить нечто осмысленное дети могут не раньше возраста 2г6мес-3 лет.

Наибольшая активность детей в лепке наблюдается в возрасте от 5до 10 лет,когда они лепят сами, непринужденно и свободно, выбирая темы и представляя воображаемое ярко,как если бы это было на самом деле. В большинстве случаев к началу подросткового возраста способность к спонтанному изобразительному творчеству постепенно ослабевает. Дети уже сознательно ищут правильную форму, композицию,у них появляются сомнения в достоверности вылепленного.

Подростки даже стесняются своего умения лепить так, как им хочется, опасаясь выглядеть неловкими и смешными в представлении окружающих,и тем самым лишаются естественного способа выражения своих чувств и желаний. Захаров считает, что если дети обладают тревожно-мнительным характером,то они подвержены частым тревогам, опасениям,и тогда им крайне трудно даже просто начать лепить страхи, так же как и приступить к любому новому, ответственному делу. Далее, им постоянно кажется, что они не так и не то лепят и вообще нет никакого смысла в лепке страхов.

ТВОРЧЕСТВО - СТРАХИ, СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ ответы на вопросы

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!